Полный обзор по разъемам
для зарядки электромобилей
Электрические автомобили обретают все большую популярность
от Японии до США. На разных континентах «прижились»
собственные стандарты в электрике, из-за чего на автомобильном
рынке распространились 8 зарядных разъемов, в зависимости
от особенностей местных электросетей. Зачастую зная
географическое происхождение автомобиля, можно предположить,
какой зарядный разъем решили установить производители.
Например, автомобили из Китая чаще всего используют стандарт GB/T,
а из Японии — CHAdeMO. Но в странах, не производящих собственные
автомобили, выбор стандарта становится сложнее из-за обилия марок
и производителей импортируемых машин.
Для водителей такое разнообразие может создавать сложности: часто
автовладельцу требуется искать определенные станции зарядки или докупать
переходные кабели. Новичкам в мире электрических автомобилей
информация в статье поможет разобраться в этом многообразии и станет
надежным справочником.
Но прежде, чем перейти к обзору разъемов, стоит определить разницу между
разъемом и коннектором. Разъем — это входной порт для зарядки
непосредственно на электромобиле, в то время как коннектор — это часть
зарядного кабеля, которая подключается к разъему. Важно, что на некоторых
автомобильных зарядках отсутствует зарядный кабель с коннектором,
а присутствует лишь разъем для подключения провода, идущего в комплекте
с автомобилем.